Ремонт станков
При изготовлении новых машин изготовляются чертежи и технические условия на все детали и узлы. В деле полного комплекта чертежей на машину в большинстве случаев нет, а имеются лишь, как правило, чертежи отдельных деталей и кинематическая схема. При этом одни детали не заменяются, другие требуют замены, а третьи — изношенные детали — изготовляются вновь. Таким образом, специалист имеет дело с тремя типами деталей.
Детали, которые не подвергаются замене, имеют какой-то износ, и надо быть опытным, чтобы определить, будут ли они нормально работать в сопряжении с новыми деталями, поставленными во время ремонта. Детали, требующие замены, изношены больше допустимого, но они могут быть отремонтированы восстановлением изношенного слоя или обработаны на новые размеры с соответствующим изменением конструкции и размеров, сопряженных с ними деталей и узлов. Нужно ясно представить себе взаимную связь всех узлов станка, а также то, какие последствия повлекут за собой в общей кинематической связи те или иные отступления от нормальных условий. Для этого нужно хорошо знать работу станка и его отдельных узлов.
Детали, изготовляемые вновь взамен изношенных, должны изготовляться только по первоначальным размерам, даже если это потребует замены сопряженных с ними малоизношенных деталей. Изготовление новых машин производится более или менее крупными сериями одинаковых машин, конструкция которых не изменяется длительное время. Поэтому всегда имеется возможность пользоваться приспособлениями, обеспечивающими необходимую точность обработки деталей с минимумом слесарной доводки при сборке.
Ремонт же осуществляется в большей степени за счет слесарных работ. Удельный вес слесарных работ при ремонте всегда будет больше, чем в новом производстве, так как все приспособления, которыми пользуются при изготовлении деталей в новом производстве, невозможно иметь при ремонте по экономическим соображениям. Все это создает дополнительные трудности в организации и технологии ремонта.
При этом надо хорошо знать конструкцию и условия эксплуатации станка, знать способы и хорошо понимать конечную цель — получить в пределах обусловленных норм точности. Основой дела должен быть не ремонт отдельных частей или узлов изолированно от станка, а полная диагностика и ремонт механизма в целом. Для этого надо правильно выбрать основные базы и притом такие, чтобы замеры и контроль от них были удобны для всех или для большинства узлов, а также чтобы эти базы были по возможности едиными.
Нужно ясно представить себе, какие размеры можно изменять, и какие из этих изменений могут привести к излишним работам. Правильная подготовка зависит от качества составления дефектной ведомости, что, в свою очередь, зависит от знания лицами, составляющими дефектную ведомость и график не только технологии и конструкций, но и основных принципов организации.
Изготовление,
продажа, капитальный ремонт
металлообрабатывающих станков,
модернизация станков с ЧПУ.