Станки 1А616, 1К62, 1М63, 1А680, 16К20, 1Н692

Основные характеристики и применение

Станки 1А616, 1К62, 1М63, 1А680, 16К20, 1Н692 относятся к шестому типу первой группы по классификации ЭНИМС (вторая цифра в индексе модели). Другими словами, станки отличаются от токарно-винторезных отсутствием ходового винта для нарезания резьбы резцом. Производственные возможности характеризуются, прежде всего, высотой линии центров над станиной, что в индексе модели отражается одной или двумя цифрами, следующими за цифрой 6. Токарно-винторезный станок позволяет обтачивать различные наружные и внутренние поверхности заготовок из любых машиностроительных конструкционных материалов (торцовые плоскости, конусы, цилиндры, резьбовые поверхности). Кроме того, на них можно сверлить, зенкеровать и развертывать отверстия, накатывать рифления, разрезать заготовки и т. п., т е. имеют широкие технологические возможности.

 

Строение станков и принцип работы

Особенности строения станков 1А616, 1К62, 1М63, 1А680, 16К20, 1Н692 заключается в том, что:

  1. Станина и направляющие установлены на двух тумбах. По направляющим станины между обеими бабками перемещается суппорт с закрепленным в резцовой головке инструментом. Такое сочетание возможных перемещений позволяет иметь движение резца по любой образующей поверхности вращения.
  2. В левом положении муфты передается прямое вращение на вал с двойным и тройным блоками зубчатых колес. Этот же вал будет вращаться в противоположную сторону, если муфту включить вправо.
  3. От вала через широкое зубчатое колесо движение передается на двойной блок короткого вала, а с него — на шпиндель. Блок из двух колес рукояткой на валу может смещаться на шпинделе по шлицам влево и входить в зацепление с одним из колес двойного блока на валу.
  4. Для создания воздушной подушки между бабкой и станиной используется специальная пневматическая система, работающая от заводской сети; она облегчает перемещение задней бабки по направляющим станины, одновременно очищая их от стружки.
  5. При холостом ускоренном вращении ходового валика от электродвигателя движение от колеса к колесу не передается.
  6. Резцовые салазки можно перемещать вручную или дополнительным устройством.
  7. В кронштейне справа и в коробке передач слева установлен ходовой винт для нарезания резьбы, ходовой валик для передачи движения через фартук к суппорту и валик для управления фрикционной муфтой, выключающей и включающей прямое и обратное вращение шпинделя.